Есть меньше соли ничем не лучше

Есть меньше соли ничем не лучшеСовсем недавно ученые в очередной раз заявили, что сокращение суточной дозы соли спасет миллионы людей от инфарктов. А теперь опубликованы прямо противоположные сведения.

Крупномасштабное исследование, проведенное учеными из Университета Экзетера, показало, что снижение дневного количества соли не защитит нас от инфарктов, инсультов и преждевременной смерти. Эти выводы вступают в противоречие с официальными рекомендациями властей многих стран. К примеру, руководства Великобритании, где имеется рекомендуемый суточный лимит соли.

 

В ходе исследования ученые наблюдали за 6 500 людьми. Выяснилось, что никаких убедительных доказательств того, что снижение уровня соли в диете уменьшает опасность сердечно-сосудистых заболеваний, просто не существует. По мнению исследователей, польза от сокращения соли для здоровья человека слишком преувеличена.

 

В деле профилактики сердечно-сосудистых заболеваний нужно принимать во внимание другие важные факторы, такие как употребление в пищу фруктов и овощей, занятия спортом, диета с низким содержанием жиров, отказ от курения и злоупотребления алкоголем, а также уровень стресса.

 

Традиционная наука с этими выводами не согласна. Она ссылается на бессчетное количество исследований, доказывающих, что увлечение солью способствует росту кровяного давления, что приводит к инфарктам и инсультам. Ученые считают, что нынешнее исследование, опровергающее эту точку зрения, было проведено некорректно. По их мнению исследователи из Экзетера наблюдали за людьми, сократившими количество соли, слишком незначительный период времени. За этот срок профилактическую пользу отказа от соли разглядеть было просто нельзя.

Читать MedikForum.ru в