В России запретят неподходящие продукты
Депутаты решили взяться за
продукты, которые фактически водят покупателей за нос. Стало известно о том,
что в Госдуму внесен законопроект о запрете на указывание на этикетках свойств товаров,
которыми они в реальности не обладают. В случае его принятия с магазинных полок
должны исчезнуть «масло без холестерина» и «йогурты с бифидобактериями».
Политик высказался о том, что люди, даже желая экономить, «тратят лишние деньги на навороченные продукты» просто из боязни навредить своему здоровью. Михеев настаивает: не бывает такого свойства продукта, как так называемый второй холодный отжим.
По мнению парламентариев, предложение
покупать продукты с какими-то особенными, а на самом деле мнимыми качествами
(например, масло холодного отжима) являются просто недобросовестным приемом
рекламщиков и моральным давлением на покупателя.
«Нам преподносят самое обычное
свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не
обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги», - рассуждает
депутат Олег Михеев, который стал инициатором запрета.
Почему депутаты раньше не
занимались этой проблемой, неясно. Но сам Михеев подчеркивает, что сейчас непростые
времена для российской экономики, и в такой непростой период нужно, прежде
всего, заботиться о кошельках простых граждан.
«В кризис борьба производителей
за затягивающих пояса покупателей становится особенно жесткой. И главное оружие
в этой борьбе – недобросовестная реклама», – пояснил он тот факт, что теперь обманчивые
обещания могут обходиться потребителю слишком дорого.
Политик высказался о том, что люди, даже желая экономить, «тратят лишние деньги на навороченные продукты» просто из боязни навредить своему здоровью. Михеев настаивает: не бывает такого свойства продукта, как так называемый второй холодный отжим.
«Вместо этого жмых
после отжима проходит обработку бензином и очистку – полученное при этом масло
идет на изготовление майонезов и соусов. Эту неаппетитную технологию производители
на упаковке не описывают», – сказал депутат.
При этом он напомнил, что в сфере
косметики также используются подобные маркетинговые уловки: например, в составе
шампуней производители указывают травяной отвар, хотя на деле в него
добавляется только лишь ароматизатор. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Оставить комментарий