04-06-2020 14:22 - Сотрудников ковидного госпиталя в Новосибирске тестируют раз в неделю04-06-2020 14:16 - Вакцину против коронавируса, созданную в Оксфорде, протестируют на людях в Бразилии04-06-2020 14:04 - Ожирение повышает шансы детей на тяжелые симптомы коронавируса - исследование04-06-2020 12:59 - Врач рассказала, когда наступит вторая волна коронавируса в России04-06-2020 12:19 - Пашинян: больницы Армении не справляются с потоком заболевших коронавирусом04-06-2020 12:04 - Можно ли заразиться коронавирусом COVID-19 через глаза или уши?04-06-2020 11:53 - Мексика сообщила об однодневном рекорде смертей от коронавируса - 1092 человека04-06-2020 11:27 - Гидроксихлорохин неэффективен для профилактике коронавируса - клиническое испытание04-06-2020 11:13 - Бразилия сообщает о 1349 случаях смерти от коронавируса за 24 часа04-06-2020 07:34 - Детское ожирение может провоцировать тяжелую форму COVID-1904-06-2020 07:08 - Всплеск новых случаев коронавируса в Иране - более 3000 за сутки04-06-2020 06:56 - Приложение для отслеживания коронавируса StopCovid набирает 600 000 скачиваний во Франции04-06-2020 06:40 - Бельгия вновь откроет границы с Европой 15 июня04-06-2020 06:23 - Германия откроет границы с Европой и Великобританией 15 июня03-06-2020 15:11 - Вспышка коронавируса COVID-19 в Нью-Йорке имела европейское и американское происхождение - исследование

Вежливость пациентов улучшает качество медицинской помощи - исследование

врач и пациентка

Ученые выяснили, что вежливость пациентов способствует повышению качества медицинской помощи, оказываемой врачами.

К выводу о том, что вежливость пациентов помогает им получать более качественную медицинскую помощь, пришли специалисты из Тель-Авивского университета (Израиль). О работе израильских ученых рассказывается в официальном журнале Американской академии педиатрии Pediatrics.

Исследователи вели наблюдение за 43 командами медиков, работающих в отделениях интенсивной терапии для новорожденных. Наблюдаемых поделили на несколько групп в зависимости от формы получаемой благодарности: в первой группе врачей медиков словесно благодарили матери детей-пациентов, во второй медработников хвалили коллеги, в третьей - и коллеги, и матери, в четвертой – не хвалил и не благодари никто.

Наблюдение обнаружило удивительный эффект. Оказалось, что на качество помощи, оказываемой медиками, очень мало влияла позитивная оценка их действий со стороны коллег, - в отличие от оценки со стороны пациентов.

«Лучше всего работают те бригады, где к медикам уважительно и доброжелательно относятся родственники маленьких пациентов либо сами взрослые пациенты», - рассказал соавтор научного проекта Питер Бамбергер.

Примечательно, что исследование, в ходе которого за командами врачей-хирургов наблюдали в течение 6 месяцев, показало: одобрение коллег чаще способствует снижению качества медпомощи. По мнению экспертов, вступает в действие психологический эффект. Человек, которого хвалят, излишне расслабляется, становится менее внимательным и самоуверенным, что вредит качеству работы.

Ранее МедикФорум писал о том, что одежда врачей влияет на мнение пациентов о них.