Образовательную программу для детей-аутистов возобновил Нижегородский художественный музей

аутисты

В Нижегородском государственном художественном музее (НГХМ) в рамках образовательной программы «Искусство глазами особенного детства» возобновили занятия для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Участники проекта познакомились с произведениями из собрания НГХМ, а затем творчески воплотили впечатления от экскурсии на бумаге.
 
Проект «Искусство глазами особенного детства» –инициатива сотрудников НГХМ и нижегородского благотворительного фонда «Время РАСсвета».
 
Программу при участии инклюзивного отдела Музея русского импрессионизма в Москве разработали совместно с коррекционными педагогами. Занятия по живописи – натюрморту, орнаменту, пейзажу, портрету, – для детей с особенностями развития проходят в Нижегородском художественном музее уже второй год. Проект реализовывался в онлайн-формате даже во время режима самоизоляции.
 
Каждую встречу с детьми проводят искусствовед и художник. Рисунки, которые созданы участниками программы, в конце 2020 года представят на выставке.
 
Занятия проходят бесплатно по субботам, воскресеньям и понедельникам в здании Нижегородского художественного музея по адресу: Верхне-Волжская набережная, д. 3. Предварительно нужно зарегистрироваться по телефону +7 (906) 353-19-27 или на сайте учреждения.
 
– Очень символично, что крупнейший и старейший музей в регионе реализует такой важный социальный проект, который направлен на творческое развитие детей с расстройствами аутистического спектра. Это хороший пример многогранной силы искусства, его способности менять жизнь к лучшему,

– заявил глава Нижегородской области Глеб Никитин.
 
«Концепцию комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» в рамках поручений президента РФ Владимира Путина по развитию системы социальной реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью реализуют в регионе с 2019 года.
 
Напомним, ранее МедикФорум рассказал, что дети-аутисты начали обучение в обычных школах нижегородского региона.