Россияне не желают отдыхать в Сочи в условиях «строгого режима»

Россияне не желают отдыхать в Сочи в условиях «строгого режима»

Туристы принялись массово отказываться от запланированных поездок на море.

Туристическая индустрия, понадеявшаяся хотя бы на некоторое оживление после разрешения отдыха внутри России, вынуждена признать, что надежды были преждевременными. Отдыхающие, бронировавшие поездки в Сочи в начале лета, массово отказываются от запланированного отдыха. Виной всему новые санитарные правила, введенные Роспотребнадзором.

Речь идет о необходимости предоставлять справки об отсутствии коронавирусной инфекции, выданные не позднее чем за 48 часов, а также свидетельства об отсутствии контактов с зараженными. «Большинство отказываются от поездок, ссылаясь на трудности с получением справок», — рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Причиной отказа от поездок несостоявшиеся отдыхающие называют либо невозможность оформить такие документы в установленные сроки, либо нежелание платить за справку от 1,3 до 3 тысяч рублей на человека. «Это тоже очень дорого, ведь отдыхать едут в основном семьями», — пояснила Тюрина.

К этому стоит добавить и особые условия, в которых будет проходить отдых, а это закрытые пляжи, отсутствие анимации и невозможность посещать рестораны и просто гулять по городу. Не все готовы платить достаточно большие деньги, чтобы просидеть весь отдых практически взаперти.

Новые требования приема туристов поставили под вопрос открытие многих отелей в Сочи. Многие санатории не смогли подготовиться к открытию из-за высоких финансовых затрат, которые повлекло бы за собой исполнение рекомендаций Роспотребнадзора. Одно лишь еженедельное тестирование сотрудников на коронавирус в среднем обошлось бы их владельцам в два миллиона рублей.

При этом, власти Сочи уверяют, что к приему постояльцев в городе готовы 80 санаториев и комплексов с медицинской лицензией, однако лишь 34 из них могут принять туристов с 1 июня. Однако и им придется переносить дату начала работы и возвращать деньги тем клиентам, которые не готовы приехать в назначенные сроки.