Цвет вашей мочи может сигнализировать о повреждении печени из-за приема статинов

Цвет вашей мочи может сигнализировать о повреждении печени из-за приема статинов

Статины - спасательный круг для людей с постоянно высоким уровнем холестерина. Использование статинов редко, но может вызвать неблагоприятные осложнения. Если ваша моча меняет цвет, это может указывать на то, что прием статинов вызывает повреждение печени.

Статины - это группа лекарств, которые могут помочь снизить уровень холестерина липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) в крови. Статины помогают предотвратить сердечно-сосудистые осложнения, снижая выработку холестерина ЛПНП в печени.
«Иногда употребление статинов может вызвать повышение уровня ферментов, которые сигнализируют о воспалении печени», - предупреждает клиника Мэйо (США).
Если у вас темная моча, вам следует немедленно обратиться к врачу.

Другие признаки поражения печени включают:

  • Необычная усталость или слабость
  • Потеря аппетита
  • Боль в верхней части живота
  • Темная моча или пожелтение кожи или глаз
«Хотя проблемы с печенью встречаются редко, ваш врач может назначить тест на ферменты печени до или вскоре после того, как вы начнете принимать статины», - добавляет клиника Майо.

Стоит отметить, что риски любых побочных эффектов также должны быть сбалансированы с преимуществами предотвращения серьезных проблем.

Обзор научных исследований эффективности статинов, обнаруженный примерно у одного из 50 человек, принимающих это лекарство в течение пяти лет, в результате позволит избежать серьезных событий, таких как сердечный приступ или инсульт.

Ранее Медикфорум писал о том, что переболевшим коронавирусом нужны прививки.