Врач предупредила о негативном влиянии детских блогов

Рисунки фастфуда

Диетолог Елена Мотова предупредила родителей о вредной рекламе в детских блогах.

Эксперт рассказала, что недавно было проведено исследование роликов на Ютуб, снятых детьми блогерами. Его результаты опубликованы  в журнале Pediatrics. Оказалось, что в 291 из 418 видеоматериалов (просмотренных более миллиарда раз) присутствует реклама продуктов питания. Причем, часто искусно замаскированная под юмор или повседневную жизнь инфлюенсеров.

«️90,3% демонстрируемых продуктов и напитков представляли собой фирменные продукты глубокой переработки (McDonald’s, Hershey’s, Kinder, M&M’s, Skittles, Oreo, Coca-Cola); ️4,1% — продукты глубокой переработки без упоминания бренда; ️5,6% — необработанные или минимально обработанные продукты (фрукты и овощи)», — сообщили авторы исследования.

В свою очередь, специалист объяснила, что дети-зрители в возрасте до 9 лет часто не могут отличить эти ролики от мультфильмов, что делает их беззащитными перед навязыванием и, как следствие, формированием нездоровых привычек в  вопросах питания. 

По мнению специалиста, для того, чтобы противостоять такому воздействию, родителям необходимо самостоятельно с ранних лет объяснять ребенку пользу и вред тех или иных продуктов, а также учить их готовить вкусную и при этом полезную для здоровья пищу.
Елена Мотова
Елена Мотова
Здоровье
Врач-диетолог клиники «Рассвет», научный журналист, автор книги «Мой лучший друг — желудок. Еда для умных людей»
Читать MedikForum.ru в