04-06-2020 07:34 - Детское ожирение может провоцировать тяжелую форму COVID-1904-06-2020 07:08 - Всплеск новых случаев коронавируса в Иране - более 3000 за сутки04-06-2020 06:56 - Приложение для отслеживания коронавируса StopCovid набирает 600 000 скачиваний во Франции04-06-2020 06:40 - Бельгия вновь откроет границы с Европой 15 июня04-06-2020 06:23 - Германия откроет границы с Европой и Великобританией 15 июня03-06-2020 15:11 - Вспышка коронавируса COVID-19 в Нью-Йорке имела европейское и американское происхождение - исследование03-06-2020 15:08 - Минздрав РФ рассказал о симптомах коронавируса у пожилых людей03-06-2020 14:56 - Высокие температуры замедляют передачу коронавируса COVID-19, но не намного03-06-2020 14:47 - Футболист Павел Погребняк выписался из больницы после лечения от коронавируса03-06-2020 14:08 - Южная Корея одобрила ремдесивир для больных коронавирусом03-06-2020 13:12 - Зараженных коронавирусом в Ростовской области становится все больше, смягчение ограничительных мер отодвигается все дальше03-06-2020 12:45 - Великобритания введет «воздушные мосты» со странами с низким уровнем заболеваний коронавирусом03-06-2020 07:15 - Мексика снимает двухмесячный карантин: курорты начнут открытие с 8 июня03-06-2020 07:11 - Россияне не желают отдыхать в Сочи в условиях «строгого режима»03-06-2020 07:03 - В США не хватает гидроксихлорохина для пациентов с волчанкой - им все еще лечат коронавирус

Эксперты: аутистов нужно учить с полутора лет

Эксперты: аутистов нужно учить с полутора летЧем раньше с малышом начнут заниматься специалисты, тем лучше это отразится на его умственном развитии. Именно поэтому ведущий израильский эксперт в науке о поведении Михаэль Бен Цви рекомендует родителям не терять времени и начинать работу уже при появлении первых симптомов болезни. О том, почему не стоит дожидаться вердикта врачей, как правильно учить детей-аутистов и какими методиками руководствоваться, он рассказал в студии РИА «Новости» в ходе информационного марафона «Диагноз, которого нет». 

Михаэль Бен Цви напомнил, что для постановки диагноза «аутизм» врачам требуется время, которое играет против детей. «Чем раньше начать коррекцию их поведения, тем лучше будет результат», - уверен эксперт. Именно поэтому он занимается даже с полуторагодовалыми малышами, «приговор» которым еще не вынесен.
Методик коррекции поведения детей-аутистов великое множество – единой стратегии сегодня не существует. Бен Цви говорит о необходимости комплексного подхода к развитию малышей, однако отдает предпочтение АВА-терапии. Она предполагает систему мотивации за достижение успехов, благодаря чему больные сами заинтересованы в расширении кругозора.
Заниматься с детьми-аутистами должны не только профессионалы, но и сами родители. К сожалению, в большинстве случаев мамы и папы больных малышей не сразу могут взяться за дело. Диагноз, поставленный ребенку, вгоняет взрослых в депрессию и апатию.

«Родители считают, что аутизм у малыша возник по их вине, и начинают самобичевание. Между тем, это заболевание врожденное. Оно возникает из-за неправильного развития головного мозга. Конкретные причины возникновения аутизма на данный момент неизвестно. Мы располагаем информацией только о том, что на появление отклонений в развитии влияет ряд генетических и экологических факторов. В современном мире детей-аутистов все больше, и главная задача родителей – выйти из ступора и помочь им адаптироваться в обществе», - считает Бен Цви.

В первую очередь мамам и папам нужно ознакомиться со специальной литературой. «В Сети можно найти много информации на эту тему. Правда, большая ее часть – неподтвержденная, поэтому лишнее надо уметь «отфильтовывать». Кроме того, новичков, скорее всего, будут ждать шарлатаны, предлагающие исцеление ребенка за баснословные деньги. Надо быть к этому готовым, и искать только компетентных специалистов, - рассказала основатель израильской группы корреции «Суламот», мама ребенка с аутизмом Марина Слепян. – Обменивайтесь опытом на форумах, читайте отзывы о различных методиках коррекции заболевания, но не забывайте - что подошло одному ребенку, может не подействовать на другого».