Эксперты: аутистов нужно учить с полутора лет
Чем раньше с малышом начнут заниматься специалисты, тем лучше это отразится на его умственном развитии. Именно поэтому ведущий израильский эксперт в науке о поведении Михаэль Бен Цви рекомендует родителям не терять времени и начинать работу уже при появлении первых симптомов болезни. О том, почему не стоит дожидаться вердикта врачей, как правильно учить детей-аутистов и какими методиками руководствоваться, он рассказал в студии РИА «Новости» в ходе информационного марафона «Диагноз, которого нет».
Михаэль Бен Цви напомнил, что для постановки диагноза «аутизм» врачам требуется время, которое играет против детей. «Чем раньше начать коррекцию их поведения, тем лучше будет результат», - уверен эксперт. Именно поэтому он занимается даже с полуторагодовалыми малышами, «приговор» которым еще не вынесен.
Методик коррекции поведения детей-аутистов великое множество – единой стратегии сегодня не существует. Бен Цви говорит о необходимости комплексного подхода к развитию малышей, однако отдает предпочтение АВА-терапии. Она предполагает систему мотивации за достижение успехов, благодаря чему больные сами заинтересованы в расширении кругозора.
Заниматься с детьми-аутистами должны не только профессионалы, но и сами родители. К сожалению, в большинстве случаев мамы и папы больных малышей не сразу могут взяться за дело. Диагноз, поставленный ребенку, вгоняет взрослых в депрессию и апатию.
В первую очередь мамам и папам нужно ознакомиться со специальной литературой. «В Сети можно найти много информации на эту тему. Правда, большая ее часть – неподтвержденная, поэтому лишнее надо уметь «отфильтовывать». Кроме того, новичков, скорее всего, будут ждать шарлатаны, предлагающие исцеление ребенка за баснословные деньги. Надо быть к этому готовым, и искать только компетентных специалистов, - рассказала основатель израильской группы корреции «Суламот», мама ребенка с аутизмом Марина Слепян. – Обменивайтесь опытом на форумах, читайте отзывы о различных методиках коррекции заболевания, но не забывайте - что подошло одному ребенку, может не подействовать на другого».
Оставить комментарий